МОУ "Судский центр образования №1"
посёлок Суда, Череповецкий район, Вологодская область
  • ЦОС

    Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

    «Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

    ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. 

    Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

    Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. 

    ЦОС включает в себя:

    - Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

    - Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

    - Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство (МФУ).

    Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

    • обновление его содержания,
    • создание необходимой современной инфраструктуры,
    • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
    • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Сроки реализации:  

    01.01.2022 — 31.12.2024

    Задача проекта: 

    - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Как будет работать проект ЦОС в школах?

    Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

    ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

    Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

    • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
    • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
    • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
    • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
    • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
    • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
    • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

    Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

    Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».

    Педагоги

    Парфенова Е.М..
    Руководитель Центра "Точка роста"
    Информатика, Физика
    Ивановская В.В,.
    учитель
    Технология
    Перфильева О.В..
    учитель
    Литература, Русский язык
    Прозорова Любовь Александровна.
    учитель
    Биология, Химия
    Якубова Е.А..
    учитель
    Технология
    Парфенова Елена Михайловна.
    учитель
    Информатика, Физика
    Шувалова Нина Сергеевна.
    Высшая категория / старший воспитатель
    Потапова Маргарита Александровна.
    Почётный работник общего образования / высшая категория / учитель-логопед
    Макарова Юлия Игоревна.
    Высшая категория / музыкальный руководитель
    Музыка
    Шиловская Анастасия Александровна.
    педагог-психолог / учитель-дефектолог
    Березенцева Елена Владимировна.
    Высшая категория / воспитатель
    Березенцева Юлия Александровна.
    Высшая категория / воспитатель
    Буланова Вера Евгеньевна.
    Первая категория / воспитатель
    Докичева Надежда Ивановна.
    Первая категория / воспитатель
    Лескова Светлана Валентиновна.
    Почётный работник общего образования / высшая категория / воспитатель
    Петрученя Светлана Александровна.
    Высшая категория / воспитатель
    Пшеничникова Мария Александровна.
    Первая категория / воспитатель
    Курманова Ольга Сергеевна.
    Высшая категория / воспитатель

    Обратная связь

    Свяжитесь с нами удобным Вам способом

    Телефон: (8202) 65-20-94,

    Электрнная почта: sudshk1@mail.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie